Малина Банк » Советы » Как написать Жалобу в Центробанк РФ?

Как написать Жалобу в Центробанк РФ?

 Центральный Банк — это высшее звено банковской системы России. В полномочия Центробанка входит:

  • надзор за работой банков и прочих кредитных организаций;
  • выдача лицензий на оказание банковских услуг;
  • отзыв оформленных лицензий за нарушения;
  • решение спорных ситуаций между организациями;
  • обработка жалоб (заявлений) от банков.

Центральному банку подчиняются все остальные российские банки. Центробанк РФ подконтролен только Государственной Думе.

Поводы для жалобы в ЦБ РФ на действия банка

Любой гражданин, который считает, что банк нарушил его права, имеет право пожаловаться в ЦБ. Поводом для написания жалобы на банковскую организацию может быть:

  • Неправомерная блокировка счета.
  • Завышенные проценты за обналичивание и выполнение других операций.
  • Начисление штрафных санкций без просрочек со стороны заемщика.
  • Прочие неправомерные списания денежных средств с баланса.
  • Изменение условий сотрудничества в одностороннем порядке, без уведомления клиента.
  • Отказ решать проблемы, связанные с работой онлайн-сервисов: мобильного приложения и сайта банка.
  • Передача контактных данных другим организациям без согласования с клиентом (зачастую для рассылки спама). Разглашение прочих сведений, которые являются банковской тайной.
  • Выдача кредита без подтверждения личности заемщика (по чужому или по фальшивому документу).
  • Кредитование несовершеннолетних лиц и граждан, лишенных дееспособности.
  • Передача недостоверных данных в БКИ. Занижение кредитного рейтинга заемщика.
  • Продажа долга в коллекторское агентство, если это было запрещено условиями договора на выдачу кредита.
  • Нарушения прав человека при взыскании просроченной задолженности.
  • Неправомерные действия с залоговым имуществом.
  • Навязывание дополнительных услуг. Подключение платных услуг без ведома клиента.
  • Несоблюдение сроков эмиссии карточки, перевода денег или других обязательств, которые берет на себя банк.
  • Запрет на обращение в другие банки или страховые компании.
  • Отказ вернуть страховые взносы, уплаченные в период охлаждения.
  • Неправомерный отказ в выдаче дебетовой карты, оформлении вклада.
  • Нарушение условий выдачи вкладов или начисления процентов.
  • Отказ в предоставлении договора, графика платежей по кредиту или других документов по запросу.

Прежде чем подавать жалобу, спросите у банка, на каком основании было принято то или иное решение. Запросите сведения о внутренних документах, которыми руководствовался сотрудник банка во время принятия решения. Ответ обязательно укажите в формулировке жалобы.

Важно! ЦБ не может возвращать неправомерно удержанные деньги. Чтобы получить компенсацию, следует пожаловаться в прокуратуру или направить заявление в суд.

На кого еще можно пожаловаться

Подать жалобу в ЦБ можно не только на действия банка. Пожаловаться можно и на действия других юридических лиц:

  • страховых агентств;
  • негосударственных пенсионных фондов;
  • микрофинансовых организаций;
  • ломбардов любого профиля;
  • кредитных и жилищных кооперативов;
  • управляющих инвестиционными фондами.

Центральный банк также занимается решением споров, которые связаны с торговлей ценными бумагами, торговлей на валютном и товарном рынке, деятельностью органов статистики.

Как юридически грамотно написать жалобу в Центробанк

При составлении документа соблюдайте официальный стиль речи. Пишите лаконично, раскрывая суть обращения. Крайне многословные и художественные заявления будут отклонены.

 

Важно! Написать жалобу может только гражданин или юр. лицо, права которого были нарушены. Нельзя подавать жалобу за третье лицо. Подобные заявления остаются без ответа.

Включите в текст жалобы как можно больше отсылок на нормативные документы. Ссылайтесь на законы России, внутренние документы банка и условия договора. Обработкой поступивших жалоб занимаются профессиональные юристы. Заявление, составленное юридически неграмотно, будет отклонено.

Образец заявления (жалобы) в Центробанк

Универсального образца заявления или жалобы не существует. Любой готовый шаблон следует адаптировать под вашу ситуацию.

В тексте заявления обязательно должны быть указаны:

  • ФИО гражданина. Если обращение подается от имени юр. лица — ФИО директора.
  • Только для юр. лиц: реквизиты ИНН и ОГРН.
  • Актуальный телефонный контакт для обратной связи.
  • Адрес виртуальной или обычной почты для переписки.
  • Название банка или другой компании, которая нарушает права заявителя.
  • Подробное описание сути жалобы со ссылками на нормативные документы.
  • Требования или предложения для решения конфликта.
  • Дата обращения и подпись заявителя.

Грамотно написать жалобу в ЦБ невозможно без подготовки. Мы советуем обратиться к юристу или адвокату для составления жалобы. Специалист поможет вам грамотно сформулировать суть претензии, избежать неточности и двусмысленности в формулировках, а также подберет ссылки на нормативные документы.

Правильно написанная жалоба будет рассмотрена на досудебном этапе урегулирования спора, а затем будет принята в суде.

Как можно еще подать жалобу в Центробанк
Скачать файл: zhaloba-v-centrobank.doc [34 Kb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл: zhaloba-v-centrobank.doc
 

Есть несколько доступных способов, как подать жалобу: посетить в приемную, отправить письмо или факс, подать заявление через официальный сайт, позвонить по телефону доверия.


Теги: жалобы, банка, заявления, можно, действия, документы, других, может, которые, права, будет, подать, услуг, нормативные, только, договора, Отказ, заемщика, страховые
Дебетовые карты
Дебетовые карты
Бесплатный сервис по подбору дебетовых карт
Комментарии (0) :
Добавить комментарий
Опрос
Сколько в месяц Вам необходимо для жизни?